Официальный сайт

Администрации муниципального образования

Матвеевский район Оренбургской области

Прокуратура Матвеевского района

Главная » Прокуратура Матвеевского района

Прокуратура Матвеевского района Информирует


Прокуратура напоминает о порядке обращений в органы прокуратуры в условиях сложной эпидемиологической ситуации

 

          Прокуратура  Матвеевского района напоминает гражданам о необходимости соблюдения ограничений, введенных в условиях сложной эпидемиологической ситуации Указом Губернатора Оренбургской области от 2 марта 2020 года № 155 «О мерах по  противодействию распространению новой коронавирусной инфекции».

В связи с этим в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения рекомендуется использовать бесконтактный способ обращения в органы прокуратуры.

Для направления в органы прокуратуры области обращения в форме электронного документа на сайте прокуратуры области www.orenprok.ru функционирует раздел «Интернет-приемная». Данный ресурс позволяет обратиться как непосредственно в прокуратуру области, так и в прокуратуры городов и районов области. Также пользователю предоставляется возможность через сайт прокуратуры области направить свое обращение в иные ведомства.

Кроме того, гражданам предлагается воспользоваться услугой по направлению обращений и заявлений через государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

В период действия ограничений граждане также имеют возможность обратиться по возникающим вопросам к прокурору Матвеевского района по телефону: (35356)2-12-04.


Усовершенствовано правовое регулирование проведения агролесомелиорации

Федеральным законом от 27.12.2019 № 477-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О мелиорации земель», которыми усовершенствовано правовое регулирование проведения агролесомелиорации.

Агролесомелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий в целях обеспечения коренного улучшения земель сельскохозяйственного назначения или земель, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции, посредством использования полезных функций мелиоративных защитных лесных насаждений.

Правообладатели земельных участков, на которых расположены мелиоративные защитные лесные насаждения, обязаны содержать мелиоративные защитные лесные насаждения в надлежащем состоянии, обеспечивающем выполнение ими полезных функций мелиоративных защитных лесных насаждений, и проводить мероприятия по сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, в том числе по охране, защите, воспроизводству мелиоративных защитных лесных насаждений.

Данные изменения вступят в силу в силу с 1 июля 2020 года.

 

 

 

Изменения в бюджетное законодательство о возмещении экологического ущерба

С 01.01.2020 вступили в силу изменения, внесенные в статью 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 15.04.2019 362-ФЗ.

В новой редакции закона определены уровни бюджетов – конкретизировано куда подлежат зачислению платежи, взысканные в счет возмещения экологического ущерба. Предусмотрена возможность зачисления таких платежей в добровольном порядке.

В частности, суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также добровольно уплачиваемые денежные средства подлежат зачислению в бюджеты по месту экологического происшествия (бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением).

Если вред природе причинен на особо охраняемой территории федерального, регионального или местного значения, то платежи по искам (либо добровольные платежи), должны зачисляться соответственно в бюджеты: федеральный, региональный, либо муниципальный.

 

Утверждена новая форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

 

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.12.2019 № 899 внесены изменения в порядок предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы.

В соответствии с внесенными изменениями отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.

Плата вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

В новой редакции приведены разделы формы декларации, касающиеся расчета суммы платы, подлежащей внесению в бюджет, и расчета суммы платы за размещение отходов (с учетом разграничения: расчет суммы платы за размещение отходов производства и расчет суммы платы за размещение ТКО).

В приказе учтена необходимость установления нормативов допустимых выбросов и сбросов, технологических нормативов, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

При исчислении платы за НВОС за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, учтено применение коэффициентов 0,5 и 1.

 

 

 

 

Внесены изменения в закон об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов

 

Федеральным законом от 18.02.2020 № 26-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, а также отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Внесенными изменениями установлены особенности осуществления любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

Данный вид охоты осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях охотником или работником юридического лица или индивидуального предпринимателя (охотпользователя), при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства).

Оказание услуг в данной сфере допускается только теми охотпользователями, у которых имеются разрешения на осуществление деятельности по содержанию и разведению охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной сфере обитания.

Доступ иных граждан на земельные и лесные участки, на которых расположены объекты охотничьей инфраструктуры, созданные для содержания и разведения охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в целях обеспечения их безопасности возможен только в разрешения охотпользователя, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

 

 

 

 

 

 

Установлен новый административный регламент учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору

 

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Российской Федерации от 06.02.2020 №104 утвержден Административный регламент государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Указанный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по государственному учету объектов НВОС, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур территориальных органов Росприроднадзора, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, описание результатов предоставления государственной услуги и др.

 

 

 


Оренбургской транспортной прокуратурой приняты дополнительные  меры по совершенствованию деятельности, направленной на возмещение ущерба, причиненного преступлениями.

 

Оренбургской транспортной прокуратурой приняты дополнительные  меры по совершенствованию деятельности, направленной на возмещение ущерба, причиненного преступлениями, при этом особое внимание уделено своевременности и эффективности восстановления имущественных прав Российской Федерации, нарушенных криминальными посягательствами.

Указанный вопрос в истекшем периоде 2020 года рассмотрен на заседании межведомственной рабочей группы по противодействию преступлениям на транспорте и в таможенной сфере при Оренбургском транспортном прокуроре, на котором выработаны и приняты решения организационного характера, направленные на повышение эффективности проводимой работы по возмещению ущерба.  

Так, за 3 месяца 2020 года по уголовным делам, оконченным правоохранительными органами Оренбургского транспортного района, установлен ущерб на сумму 840872,75 рублей. В ходе предварительного расследования указанный ущерб возмещен обвиняемыми в добровольном порядке на общую сумму 821040,59 руб. Ущерб в сумме 19832,16 руб. возмещен в результате действий правоохранительных органов, в том числе путем изъятия денег, ценностей и имущества, добытого незаконным путем.

При этом в указанном периоде 2020 года по всем уголовным делам причиненный преступлениями ущерб возмещен в полном объеме. Кроме того, в целях обеспечения исполнения приговора суда, правоохранительными органами принимались своевременные меры по обеспечению возможной конфискации и наложения ареста на имущество. В этих целях во всех случаях следственными органами направлялись поручения об установлении местонахождения имущества, явившегося предметом преступного посягательства, а также имущества подозреваемого, на которое может быть наложен арест, в том числе направлялись поручения в Росфинмониторинг.

Так, в истекшем периоде 2020 года по ходатайствам правоохранительных органов Оренбургского транспортного района наложен арест на имущество обвиняемых на общую сумму свыше 63 тыс. руб.

Принятые в рассматриваемой сфере меры явились полными и достаточными, причиненный преступлениями ущерб возмещен в полном объеме.

 

 

Заместитель Оренбургского

транспортного прокурора

 

младший советник юстиции      М.В. Кочугуров


В Оренбургской области были предупреждены факты отключения

электроэнергии в жилых домах в новогодние праздники

 

Оренбургской транспортной прокуратурой в декабре 2019 года проведен анализ исполнения законодательства, регулирующего вопросы соблюдения правил, норм технической эксплуатации и содержания электросетей, находящихся на балансе Южно-Уральской дирекции по электроснабжению, по результатам которого выявлены обстоятельства, способствующие совершению правонарушений.

Так, в течение 2019 года Оренбургской транспортной прокуратурой были выявлены многочисленные нарушения при эксплуатации и содержании электросетей Оренбургской дистанцией электроснабжения, связанные с перепадами, низким напряжением и частыми отключениями электроэнергии, подаваемой в жилые дома, расположенные на станциях и перегонах Южно-Уральской железной дороги.

В преддверии новогодних праздников, в целях недопущения отключения подачи электроэнергии в жилые дома, расположенные на станциях и перегонах Южно-Уральской железной дороги, Оренбургской транспортной прокуратурой 31.12.2019 начальнику Оренбургской дистанции электроснабжения объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона.

Фактов отключения электроэнергии в новогодние праздники не допущено.

 

Транспортный прокурор

 

советник юстиции                                                                                   Д.В. Кириченко


По постановлению Оренбургской транспортной прокуратуры должностное лицо ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности за нарушение трудового законодательства

 

Оренбургской транспортной прокуратурой в декабре 2019 года проведена проверка исполнения законодательства об охране труда в Оренбургской дистанции электроснабжения Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

В деятельности организации выявлены нарушения трудового законодательства при выдаче средств индивидуальной защиты и ознакомлении работников дистанции с результатами специальной оценки условий труда рабочих мест.

В этой связи в отношении ответственного должностного лица Оренбургской дистанции электроснабжения возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ (нарушение государственных нормативных требований охраны труда). По постановлению прокурора 30.12.2019 Государственной инспекцией труда по Оренбургской области должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.

Кроме того, Оренбургским транспортным прокурором начальнику Оренбургской дистанции электроснабжения 11.12.2019 внесено представление, которое находится на рассмотрении.

 

 

Транспортный прокурор

 

советник юстиции      Д.В. Кириченко

 


 

По требованию Оренбургской транспортной прокуратуры принимаются меры к надлежащему расследованию уголовного дела

о покушении на сбыт наркотических средств в крупном размере

 

Оренбургской транспортной прокуратурой в ходе надзора за соблюдением следственными органами уголовно-процессуального законодательства изучено уголовное дело, возбужденное СО Оренбургского ЛО МВД России на транспорте по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30,  п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, по факту покушения двумя лицами на незаконный сбыт наркотических средств на территории г. Оренбурга, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере.

В ходе расследования уголовного дела должностными лицами СО Оренбургского ЛО МВД России на транспорте допущены нарушения требований Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации о подследственности. При этом установлено, что данное уголовное дело не относится к подследственности СО Оренбургского ЛО МВД России на транспорте, так как совершено не на объектах транспорта, входящих в перечень объектов оперативного обслуживания органов внутренних дел на транспорте.

По данному факту Оренбургской транспортной прокуратурой начальнику СО Оренбургского ЛО МВД России на транспорте внесено требование об устранении нарушений уголовно-процессуального законодательства, которое находится на рассмотрении, принимаются меры к определению подследственности данного уголовного дела.

 

 

Транспортный прокурор

 

советник юстиции      Д.В. Кириченко


 Оренбургской транспортной прокуратурой проведена проверка по факту травмирования несовершеннолетнего электрическим током

 

Оренбургской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, о профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, о транспортной безопасности. Поводом для проверки стало получение 17-летним подростком термического ожога 60% тела на железнодорожной станции Оренбург от поражения электрическим током контактной сети напряжением 27500 вольт. Подросток находится в городской клинической больнице в тяжелом состоянии.

Установлено, что должностными лицами Центральной дирекции управления движением Южно-Уральской железной дороги не соблюдаются требования по ограничению доступа граждан в зону повышенной опасности - на станцию Оренбург, а должностными лицами Оренбургского отряда филиала ФГП ВО «ЖДТ России по Южно-Уральской железной дороге» мероприятия по предотвращению незаконного нахождения посторонних лиц на железнодорожных путях общего пользования не проводятся.

По результатам проверки 29.01.2020 начальнику Оренбургского отряда филиала ФГП ВО «ЖДТ России по Южно-Уральской железной дороге», начальнику Центральной дирекции управления движением Южно-Уральской железной дороги внесены представления, которые находятся на рассмотрении.

В ОАО «РЖД» направлено уведомление о явке представителей 06.02.2020 в Оренбургскую транспортную прокуратуру для вручения постановления об административном правонарушении по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Одновременно с этим прокурорам Промышленного района г. Оренбурга и Беляевского района Оренбургской области направлена информация для инициирования проверок соблюдения уполномоченными должностными лицами органов полиции и родителями несовершеннолетнего законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Рассмотрение актов прокурорского реагирования и устранение выявленных нарушений находится на контроле прокурора.

 

Транспортный прокурор

 

советник юстиции                                                                             Д.В. Кириченко


Оренбургский областной суд оставил решение суда первой инстанции, принятое по иску Оренбургского транспортного прокурора, без изменения

 

Оренбургским областным судом по результатам апелляционного рассмотрения 30.01.2020 решение Оренбургского районного суда Оренбургской области, принятое по исковому заявлению Оренбургского транспортного прокурора, о возложении обязанности на администрацию муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, администрацию муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области, Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений  Оренбургской области организовать вывоз твёрдых бытовых отходов с несанкционированной свалки,  оставлено без изменения.

Ранее, в июле 2019 года Оренбургской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности полетов, в ходе которой установлено, что менее чем в трех километрах от аэропорта Оренбург, на территории Нежинского сельсовета Оренбургского района Оренбургской области размещена несанкционированная свалка бытовых отходов, площадью около 10 га, создающая негативную орнитологическую обстановку и представляющая угрозу для безопасности полетов.

В этой связи Оренбургским транспортным прокурором главе администрации муниципального образования внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения, которое рассмотрено и удовлетворено, однако, нарушения не устранены, в связи с чем Оренбургский транспортный прокурор обратился с иском в суд.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, решение оставлено без изменения, жалобы административных ответчиков без удовлетворения.

Исполнение решения находится на контроле в прокуратуре.

 

Транспортный прокурор

 

советник юстиции      Д.В. Кириченко


В Оренбургском транспортном районе должностное лицо общества

с ограниченной ответственностью привлечено к дисциплинарной ответственности за неисполнение законодательства

о противодействии коррупции

 

Оренбургской транспортной прокуратурой в деятельности ООО «Торговый Дом «СитиЛайн» проведена проверка соблюдения требований антикоррупционного законодательства при привлечении к трудовой деятельности бывших государственных служащих.

Установлено, что в 2018 году в ООО «Торговый Дом «СитиЛайн» трудоустроен работник, который до октября 2018 года проходил службу в органах внутренних дел на транспорте.

При этом вопреки требованиям, установленным Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «О противодействии коррупции», директор ООО «Торговый Дом «СитиЛайн» не сообщил бывшему работодателю государственного служащего по последнему месту его службы информацию о его трудоустройстве в ООО «Торговый Дом «СитиЛайн», что не позволило в полной мере обеспечить решение задач, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

По результатам проверки 20.12.2019 руководителю ООО «Торговый Дом «СитиЛайн» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, лицо допустившее нарушение закона, привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания. Выявленные нарушения устранены путем направления уведомления о приеме на работу бывшего государственного служащего по последнему  месту службы.

В настоящее время в Оренбургской транспортный прокуратуре рассматривается вопрос о вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Торговый Дом «СитиЛайн».

 

Транспортный прокурор

 

советник юстиции                     Д.В. Кириченко

 


 

  Оренбургским транспортным прокурором обеспечена защита прав граждан на получение качественных услуг электроснабжения в жилых домах 

 

          Оренбургской транспортной прокуратурой организована проверка по обращению жителей п. Пристанционный Тоцкого района Оренбургской области о нарушении их прав при предоставлении услуг по электроснабжению Оренбургской дистанцией электроснабжения.

          Электроснабжение части домов п. Пристанционный осуществляется по воздушной линии электропередач от комплексной трансформаторной подстанции, входящей в состав производственно-технологического комплекса ОАО «РЖД». По информации жителей домов, им систематически оказываются услуги электроснабжения ненадлежащего качества.

          В результате прокурорской проверки выявлены нарушения Федерального закона «Об электроэнергетике».  Установлено, что ряд деревянных опор воздушных линий имеют повреждения и недопустимый наклон, наблюдается провес проводов, сближение проводов с ветками деревьев, отсутствуют предупреждающие знаки опасности на опорах.

          В целях устранения нарушений закона прокурором 20.11.2019 начальнику Южно-Уральской дирекции по энергообеспечению внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения закона устранены, проведены укрепление, выпрямление деревянных опор воздушных линий, обрезка деревьев вдоль линии электропередач, на опорах установлены предупреждающие знаки опасности. Виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

          Кроме того, Оренбургским транспортным прокурором вынесены постановления о привлечении к административной ответственности ОАО «РЖД» и начальника Красногвардейского района электроснабжения Оренбургской дистанции электроснабжения по ч. 9.11. КоАП РФ за направил эксплуатации электроустановок. По результатам рассмотрения данных дел об административных правонарушениях 20.01.2020 Западно-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 руб., ОАО «РЖД» - в виде штрафа в размере 20000 руб.

 

 

Транспортный прокурор

 

советник юстиции                                                                           Д.В. Кириченко


Оренбургской транспортной прокуратурой выявлены нарушения экологического законодательства в Оренбургской дистанции электроснабжения

 

Оренбургской транспортной прокуратурой в  Оренбургской дистанции электроснабжения структурном подразделении Южно-Уральской дирекции по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» (далее – Оренбургская дистанция электроснабжения) проведена проверка исполнения требований экологического законодательства, в ходе которой  выявлены нарушения.

Установлено, что в Оренбургской дистанции электроснабжения хранение отработанных люминесцентных ламп, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и здоровье людей, осуществлялось в помещении, не предназначенном для хранения отходов I класса опасности, что является нарушением экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства.  

В связи с выявленными нарушениями Оренбургским транспортным прокурором в адрес начальника Оренбургской дистанции электроснабжения внесено представление, по результатам рассмотрения которого виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания, нарушения устранены.

Одновременно с этим, Оренбургским транспортным прокурором в отношении главного инженера Оренбургской дистанции электроснабжения вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, которое находится на рассмотрении.

 


По материалам Оренбургской транспортной прокуратуры возбуждено уголовное дело по факту незаконного использования чужого товарного знака

 

Оренбургской транспортной прокуратурой в октябре 2019 года с участием сотрудников Самарской таможни проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии незаконному обороту контрафактной продукции.

Установлено, что в одном из магазинов г. Бузулука Оренбургской  области индивидуальным предпринимателем предлагались к продаже более 67 единиц обуви, маркированной известными товарными знаками. При этом указанные знаки были нанесены на товары без согласия правообладателей, продукция не соответствовала качеству оригинальных товаров и являлась контрафактной. Ущерб, причиненный правообладателям от указанной незаконной деятельности, составил около 500 тысяч рублей.

Материалы проверки направлены прокуратурой в орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании, по итогам их рассмотрения 28.11.2019 возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 180 УК РФ (незаконное использование чужого товарного знака, если это деяние причинило крупный ущерб).

Ход расследования уголовного дела находится на контроле в Оренбургской транспортной прокуратуре.


  Оренбургской транспортной прокуратурой выявлены нарушения при использовании федерального имущества

 

          Оренбургской транспортной прокуратурой в ходе проверки, проведенной                    в сентябре-октябре 2019 года в Оренбургском институте путей сообщения – филиале ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» (далее – СамГУПС), установлен факт передачи федерального имущества ООО «КШП «Огонек» для организации питания учащихся без согласования с учредителем (Росжелдор) и собственником (Федеральным агентством по управлению государственным имуществом), а также без заключения договора аренды, что является нарушением федерального законодательства о порядке использования государственного имущества.

          По результатам проверки Оренбургским транспортным прокурором внесено представление ректору СамГУПС, которое рассмотрено и удовлетворено, в настоящее время СамГУПС проводит необходимые согласования для передачи федерального имущества в аренду. Кроме того, Оренбургским транспортным прокурором в Арбитражный суд Оренбургской области направлено заявление о привлечении СамГУПС к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.24. КоАП РФ. Решением арбитражного суда от 13.12.2019 СамГУПС привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 руб., решение не вступило в законную силу.


  В Оренбургской области индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности за реализацию «санкционной» продукции

 

         Оренбургской транспортной прокуратурой совместно с должностными лицами Оренбургской таможни и Управления Россельхознадзора по Оренбургской области в октябре 2019 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере выявления и пресечения деятельности по ввозу на территорию Российской Федерации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в отношении которых установлены запреты и ограничения.

          Установлено, что в помещении магазина «Кафе-бутик «Полтарашка» г. Оренбурга индивидуальным предпринимателем Сушковым М.В.   осуществлялось хранение с целью реализации  хамона (мясо свиного сыровяленого) производства  Испания  общим весом 19 кг. 432 гр.  

          Оренбургским транспортным прокурором в отношении индивидуального предпринимателя Сушкова М.В. возбуждено дело об административном производстве по ст. 16.21. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого постановлением Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 19.12.2019 последний привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 11 164 руб. 17 коп.

           «Санкционный» товар изъят сотрудниками Управления Россельхознадзора по Оренбургской области и уничтожен в установленном законом порядке.             

 


  В Оренбургской области индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности за реализацию «санкционной» продукции

 

         Оренбургской транспортной прокуратурой совместно с должностными лицами Оренбургской таможни и Управления Россельхознадзора по Оренбургской области в августе 2019 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере выявления и пресечения деятельности по ввозу на территорию Российской Федерации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в отношении которых установлены запреты и ограничения.

          Установлено, что в помещении торгового комплекса «Фермер-базар» г. Оренбурга индивидуальным предпринимателем Евстигнеевой Т.А.   осуществлялось хранение с целью реализации  сыра производства  Литва общим весом 4 кг. 080 гр.  

          Оренбургским транспортным прокурором в отношении индивидуального предпринимателя Евстигнеевой Т.А.  возбуждено дело об административном производстве по ст. 16.21. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого постановлением Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 27.11.2019 последняя привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 482,52 руб.  

           «Санкционный» товар изъят сотрудниками Управления Россельхознадзора по Оренбургской области и уничтожен в установленном законом порядке.             

 

Транспортный прокурор

 

советник юстиции                                                                           Д.В. Кириченко

 


 

Внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в части оповещения участников исполнительного производства

 

С 1 января 2020 года вступают в действие изменения, внесенные Федеральным законом от 12.11.2019 № 375-ФЗ в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в части оповещения участников исполнительного производства о процессуальных действиях.

Установлено, что с 1 января 2020 года лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться о процессуальных действиях посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия (СМС-сообщение).

Извещения, адресованные гражданину, будут отправляться на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи. Кроме того, предусмотрена возможность направления извещений в единый личный кабинет на портале государственных услуг. Содержание СМС-извещения, а также требования к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа будут устанавливаться Федеральной службой судебных приставов России.

Извещения, адресованные организации или индивидуальному предпринимателю, будут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в единый личный кабинет на портале государственных услуг.

Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, направление постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя также будут осуществляться через единый личный кабинет на портале государственных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Там же можно будет подать жалобу на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие).

 

Оренбургский транспортный

прокурор

 

советник юстиции           Кириченко Д.В.

 

Прокуратура Российской Федерации

 

Уральская транспортная прокуратура

 

ОРЕНБУРГСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА

 

460000, г. Оренбург,

Проспект Парковый, д.6

301-320, 301-322

Orenburg-trans-prok@yandex.ru

 

Внесены изменения в Федеральный закон «О транспортной безопасности»

 

Федеральным законом от 02.12.2019 № 415-ФЗ внесены изменения в статью 12.3 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ, которые вступают в действие с 02.03.2020

Изменения направлены на правовое регулирование общественных отношений, связанных с приобретением, хранением, ношением и применением электрошоковых устройств и искровых разрядников отечественного производства работниками подразделений транспортной безопасности в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Федеральным законом подразделения транспортной безопасности наделяются правом приобретать электрошоковые устройства и искровые разрядники, имеющие выходные параметры, соответствующие законодательству Российской Федерации о техническом регулировании.

При этом устанавливаются основания для применения электрошоковых устройств и искровых разрядников, а также определены обязанности руководителей и работников подразделений транспортной безопасности в связи с применением электрошоковых устройств и искровых разрядников, перечислены категории лиц, в отношении которых применение таких устройств запрещается.

В частности, запрещается применять электрошоковые устройства и искровые разрядники в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев, если указанные лица оказывают вооруженное сопротивление работникам подразделений транспортной безопасности, совершают нападение, угрожающее жизни или здоровью работников подразделений транспортной безопасности либо лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Правительство Российской Федерации наделяется полномочием определять разрешённые для использования в подразделениях транспортной безопасности электрошоковые устройства и искровые разрядники, нормы обеспечения ими работников указанных подразделений, а также правила приобретения, хранения, ношения, учёта, ремонта и уничтожения таких устройств и разрядников.

 

 

Оренбургский транспортный

прокурор

 

советник юстиции      Кириченко Д.В.

 

 

Расширена уголовная ответственность экспертов и специалистов за дачу заведомо ложных заключений

 

Федеральным законом от 02.12.2019 № 410-ФЗ внесены изменения
в статью 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающую ответственность экспертов и специалистов за дачу заведомо ложных заключений.

Внесенными изменениями положения этой статьи распространены на все стадии судебного и досудебного производства, в том числе на стадию проверки сообщения о преступлении.

Ранее в данной статье указывалось лишь на стадии расследования и судебного рассмотрения уголовного дела.

Санкции привлечения к уголовной ответственности за данное преступление остались прежними, максимальный срок наказания составляет до пяти лет лишения свободы.

Новый закон издан с целью оградить граждан от возможных злоупотреблений со стороны экспертов и специалистов, чьи заключения зачастую имеют решающее значение для инициирования уголовного преследования или отказа от него.

Указанные изменения вступили в действие с 13.12.2019.

 

 

Оренбургский транспортный

прокурор

 

советник юстиции           Кириченко Д.В.

 

 

Утвержден Регламент проведения судебного примирения

 

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2019 № 41 утвержден Регламент проведения судебного примирения, проводящегося в целях достижения сторонами взаимоприемлемого результата и урегулирования конфликта с учетом интересов сторон.

Настоящий Регламент разработан в соответствии с положениями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ) и определяет порядок проведения судебного примирения.

Судебное примирение является примирительной процедурой с участием судебного примирителя.

Использование судебного примирения осуществляется для реализации таких задач судопроизводства, как мирное урегулирование споров, содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.

Судебное примирение может проводиться на любой стадии судебного процесса и при исполнении судебного акта, если иное не предусмотрено положениями ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ и иных федеральных законов.

Судебное примирение сторонами не оплачивается.

Порядок судебного примирения определяется сторонами по согласованию с судебным примирителем с учетом положений процессуального законодательства и настоящего Регламента.

Определены Регламентом также цели, задачи и принципы судебного примирения, порядок и сроки его проведения, права и обязанности сторон, требования, предъявляемые к судебным примирителям.

Установлено, что судебное примирение завершается в случае:

достижения результата (результатов) примирения;

недостижения результата (результатов) примирения и истечения установленного судом срока проведения судебного примирения;

недостижения результата (результатов) примирения и направления стороной (сторонами) письменного заявления до истечения срока проведения судебного примирения;

прекращения судебного примирения судебным примирителем до истечения срока проведения судебного примирения.

 

 

Оренбургский транспортный

прокурор

 

советник юстиции     Кириченко Д.В.

 

 

Повышена ответственность за организацию незаконной миграции

 

Федеральным законом Российской Федерации от 04.11.2019 № 354-ФЗ внесены изменения в статью 321.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, направленные на совершенствование механизма привлечения к уголовной ответственности за организацию незаконной миграции с использованием служебного положения.

Изменения устанавливают повышенные санкции за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в стране или незаконного транзитного проезда через территорию России, если такое деяние совершено лицом с использованием своего служебного положения.

Максимальный размер наказания за совершение данного преступления определен в виде семи лет лишения свободы со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с изменениями, внесенными в п. 3 ч. 3 ст. 151 УПК РФ пограничные органы ФСБ России наделяются правом проводить дознание по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 322.1 УК РФ, в случае выявления таких преступлений этими органами.

Указанные изменения вступили в действие с 15.11.2019.

 

 

Оренбургский транспортный

прокурор

 

советник юстиции    Кириченко Д.В.

 

 

Ужесточена уголовная ответственность за незаконную добычу диких животных, занесенных в Красную книгу

 

С 27 октября 2019 года вступил в действие Федеральный закон от 16.10.2019 № 340-ФЗ, которым увеличена уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного статьей 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Установлено, что за незаконную добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, теперь предусмотрено максимальное наказание в виде 4 лет лишения свободы (до внесения изменений предусматривалось наказание до 3 лет лишения свободы).

За совершение указанного преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, с использованием должностным лицом своего служебного положения, либо с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях «Интернет» теперь предусмотрено максимальное наказание до 8 лет лишения свободы (ранее – до 7 лет лишения свободы).

 

Оренбургский транспортный

прокурор

 

советник юстиции           Кириченко Д.В.

 

 

 

Прокуратура Российской Федерации

 

Уральская транспортная прокуратура

 

ОРЕНБУРГСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА

 

460000, г. Оренбург,

Проспект Парковый, д.6

301-320, 301-322

Orenburg-trans-prok@yandex.ru

 

С 28 октября 2019 года вступили в действие новые положения Гражданского процессуального кодекса

 

В соответствии с Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 28 октября 2019 года введена в действие новая редакция Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

В частности, статьей 10 ГПК РФ установлено, что использование средств аудиозаписи и систем видеоконференцсвязи в закрытом судебном заседании не допускается. Статья 228 ГПК РФ, которая регламентирует обязательность ведения протокола, предписывает, что в ходе каждого судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание), а также при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия необходимо ведение протоколирования с использованием средств аудиозаписи. Одновременно должен быть составлен протокол в письменной форме.

В указанный кодекс введена новая статья 47.1 ГПК РФ «Помощник судьи». В его функции входит оказание помощи судье в подготовке и организации судебного разбирательства, а также в подготовке проектов судебных решений. Помощник судьи по поручению председательствующего в судебном заседании должен:

вести протокол судебного заседания;

обеспечивать контроль за фиксированием хода судебного заседания техническими средствами;

проверять явку в суд лиц, которые должны участвовать в судебном заседании;

совершать иные процессуальные действия.

При этом он не имеет права выполнять функции по осуществлению правосудия.

Нормами статьи 16 ГПК РФ предусмотрена также возможность отвода судьи, который ранее участвовал в заседании в качестве помощника судьи. Аналогичные основания для отвода распространяются также на иных участников судебного заседания (прокурора, эксперта, специалиста, переводчика).

Вместе с тем, пунктом 2 данной статьи определено, что участие секретаря судебного заседания в предыдущем рассмотрении данного дела в качестве помощника судьи или участие помощника судьи в предыдущем рассмотрении данного дела в качестве секретаря судебного заседания не является основанием для их отвода.

В соответствии со статьей 124 ГПК РФ предусмотрено, что заявитель при обращении в суд за получением судебного приказа должен, в том числе, указать в заявлении наименование должника, его место жительства или место нахождения, а для гражданина – должника – дату и место рождения, место работы (если они известны).

Статьей 127 ГПК РФ «Содержание судебного приказа» определено, что в судебном приказе судья должен указать наименование должника; место жительства или место нахождения должника; для гражданина-должника – дату и место рождения, место работы (если они известны).

Статьей 131 ГПК РФ в новой редакции обновлены требования к форме и содержанию исковых заявлений. Теперь истцы должны в числе прочего указывать в них наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения.

В вводной части решения суда должны быть указаны дата и место принятия решения суда, наименование суда, принявшего решение, состав суда, стороны, другие лица, участвующие в деле, их представители, предмет спора или заявленное требование.

Аналогичные требования установлены статьей 225 ГПК РФ к содержанию определения суда.

 

 

Оренбургский транспортный

прокурор

 

советник юстиции Кириченко Д.В.

 

 

 

 

Регламентирован порядок осуществления ФТС России таможенного контроля при ввозе/вывозе из Российской Федерации товаров воздушным транспортом в международном грузовом сообщении

 

Приказом ФТС России от 30.08.2019 № 1374 установлено, что таможенный контроль за соблюдением перевозчиком законодательства ЕАЭС и национального законодательства о таможенном регулировании осуществляется должностными лицами таможенных органов, находящихся в воздушном пункте пропуска, которые, в том числе имеют право запрашивать и получать документы и сведения, связанные с проведением таможенных операций; осуществлять сбор информации об участниках ВЭД, перемещающих товары через Государственную границу Российской Федерации; требовать от декларантов и перевозчиков представление сведений, необходимых для проведения таможенного контроля; задерживать лиц, подозреваемых в нарушении таможенных правил.

Исчерпывающий перечень документов, истребуемых в ходе таможенного контроля лично у перевозчика, установлен Решением Коллегии ЕЭК от 24.04.2018 № и 63 и ТК ЕАЭС.

Предельный срок осуществления таможенного контроля в отношении ввозимых товаров не может превышать 3 часов с момента уведомления о прибытии товаров, а товаров, ввозимых с территории ЕАЭС, – 2 часов момента представления таможенному органу необходимых документов и сведений.

 

 

Оренбургский транспортный

прокурор

 

советник юстиции           Кириченко Д.В.

 

 

Внесены изменения в законодательство в части совершенствования организации отдыха и оздоровления детей

 

Федеральным законом от 16.10.2019 № 336-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей.

Внесенными изменения установлено, что до 1 мая 2020 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, должны представить сведения в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, необходимые для включения их в соответствующий реестр.

Указанные сведения включают в себя, в том числе, информацию:

о размещении, проживании, питании детей;

о дате ввода в эксплуатацию объектов, используемых организацией;

о результатах проведения органами надзора проверок в отношении организации;

об обеспечении доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Организации, не включенные в такой реестр, с 1 июня 2020 года будут не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.

Названным законом определены основания для отказа во включении организации в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, а также основания для исключения организаций из соответствующего реестра.

Кроме этого, с 1 июня 2020 года Федеральным законом от 16.10.2019 №338-ФЗ вводится административная ответственность по ст. 14.65 КоАП РФ, согласно которой нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выразившееся в предоставлении организацией или индивидуальным предпринимателем, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

 

 

Оренбургский транспортный

прокурор

 

советник юстиции Кириченко Д.В.

 

 

 

Разъяснены отдельные положения законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами

 

В письме Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 разъяснены отдельные вопросы регулирования деятельности в области обращения с твердыми бытовыми отходами.

В частности, Минприроды России пояснило, что к твердым бытовым отходам (далее – ТКО) могут быть отнесены отходы, образованные гражданами в пределах жилых помещений, а также подобные им по составу отходы, образованные организациями и индивидуальными предпринимателями.

Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО (далее - региональный оператор), в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа.

Отходы, возникающие в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют законодательному определению ТКО, установленному Федеральным законом от 24.07.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», так как являются отходами, образованными вне жилых помещений.

Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.

Отходы, образованные при капитальном ремонте жилых помещений (это работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций, пришедших в негодность в результате эксплуатации), также не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора.

Из анализа приведенных правовых норм следует, что федеральное законодательство не возлагает на граждан и юридических лиц обязанности по содержанию иных территорий, кроме земельных участков, находящихся в их собственности или владении.

Таким образом, обязанность по ликвидации несанкционированных свалок ТКО, расположенных на неразграниченных землях, возлагается на органы местного самоуправления.

 

 

Оренбургский транспортный

прокурор

 

советник юстиции Кириченко Д.В.

 


Вместе против коррупции!

 

В резолюциях Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 19.12.2016 № 71/208 и от 17.12.2018 № 73/190 государствам – участникам Конвенции ООН против коррупции рекомендовано признать важность вовлечения детей и молодежи в качестве ключевых субъектов в деятельность по закреплению норм этического поведения, начиная с определения и утверждения ценностей, принципов и мер, позволяющих сформировать справедливое и свободное от коррупции общество.

В декабре 2018 года Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с компетентными органами Республик Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан в рамках деятельности Межгосударственного  совета по противодействию коррупции проведен международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».

Мероприятие организовано в целях привлечения молодежи к участию в профилактике коррупции, формирования практики взаимодействия общества с органами прокуратуры и иными органами государственной власти в антикоррупционном просвещении населения.

К участию в конкурсе приглашались граждане государств-участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан) и стран БРИКС (Федеративная Республика Бразилия, Республика Индия, Китайская Народная Республика, Южно-Африканская Республика) в возрасте от 14 до 35 лет, которым предлагалось подготовить антикоррупционные плакаты и видеоролики на тему «Вместе против коррупции!».

Вашему вниманию представлены плакаты, набравшие наибольшее количество баллов по итогам голосования национальной конкурсной комиссии Российской Федерации.

 

 

Оренбургский транспортный прокурор

советник юстиции     Д.В. Кириченко


Оренбургской транспортной прокуратурой приняты дополнительные  меры по совершенствованию деятельности, направленной на возмещение ущерба, причиненного преступлениями.

 

Оренбургской транспортной прокуратурой приняты дополнительные  меры по совершенствованию деятельности, направленной на возмещение ущерба, причиненного преступлениями, при этом особое внимание уделено своевременности и эффективности восстановления имущественных прав Российской Федерации, нарушенных криминальными посягательствами.

Так, за 10 месяцев 2019 года по уголовным делам, оконченным правоохранительными органами Оренбургского транспортного района, установлен ущерб на сумму 1 012 000 рублей. В ходе предварительного расследования указанный ущерб возмещен обвиняемыми в добровольном порядке на общую сумму 713 000 руб. Ущерб в сумме 370 000 руб. возмещен в результате действий правоохранительных органов, в том числе путем изъятия денег, ценностей и имущества, добытого незаконным путем.

При этом в указанном периоде 2019 года по всем уголовным делам о преступлениях, по которым причиненный ущерб не возмещен, следственными органами принимались полные и своевременные меры по обеспечению возможной конфискации имущества или гражданского иска в суде. В этих целях во всех случаях следственными органами направлялись поручения об установлении местонахождения имущества, явившегося предметом преступного посягательства, а также имущества подозреваемого, на которое может быть наложен арест, в целях возмещения ущерба, в том числе направлялись поручения в Росфинмониторинг.

Несмотря на все принимаемые меры по ряду уголовных дел на момент их направления в суд ущерб остался невозмещенным в полном объеме, что связано с приведением похищенных предметов и материальных ценностей в состояние, не пригодное для дальнейшей эксплуатации потерпевшим, то есть изменение их технических либо потребительских качеств, полную либо частичную их утрату.

При этом, по такой категории уголовных дел в 2019 году, в целях обеспечения возмещения ущерба потерпевшим от противоправных деяний, в ходе предварительного расследования судами Оренбургской области по ходатайствам должностных лиц правоохранительных органов Оренбургского транспортного района наложен арест на имущество обвиняемых на общую сумму свыше 700 тыс. руб.

 

 

Оренбургский транспортный прокурор

 

советник юстиции                                                     Д.В. Кириченко


Оренбургской транспортной прокуратурой

в образовательном учреждении выявлены нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности

 

Оренбургской транспортной прокуратурой в ноябре 2018 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о противопожарной безопасности в Оренбургском подразделении Южно-Уральского учебного центра профессиональных квалификаций – структурного подразделения Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» (далее – Учебный центр), в ходе которой выявлены нарушения.

Установлено, что в коридорах 1-го и 3-го этажей здания Учебного центра, а также в некоторых кабинетах, в архиве и в библиотеке образовательного учреждения точечные дымовые пожарные извещатели расположены не в соответствии с требованиями законодательства, люки выходов из лестничной клетки на кровлю и двери складских помещений выполнены из горючего материала, насосы системы внутреннего противопожарного водопровода находятся в неисправном состоянии.

Постановлением Главного управления МЧС по Оренбургской области от 22.01.2019 заместитель начальника Учебного центра привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 6000 рублей.

Директору Учебного центра 04.12.2018 внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, однако не все нарушения были устранены.

11.03.2019 Оренбургским транспортным прокурором в суд направлено исковое заявление об обязании ОАО «Российские железные дороги» устранить нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности в Учебном центре.

08.11.2019 Промышленным районным судом г. Оренбурга требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Исполнение решения суда находится на контроле в Оренбургской транспортной прокуратуре.

 

 

Транспортный прокурор

 

советник юстиции           Д.В. Кириченко

 

 

Оренбургской транспортной прокуратурой

в пункте общественного питания выявлены нарушения требований

санитарно-эпидемиологического законодательства

 

В октябре 2019 года Оренбургской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Установлено, что индивидуальный предприниматель в торговом павильоне, расположенном на Привокзальной площади г. Оренбурга, реализовывал мясную продукцию с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.

Так, к работе допущены работники, не пошедшие медицинские осмотры, в помещении не проводилась дезинсекция и дератизация, температурный режим хранения продуктов не соблюдался, отсутствовали документы на мясо для шаурмы, курицу гриль, сосиски в тесте, чебуреки.

 В связи с этим прокурором в отношении индивидуального предпринимателя возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), 6.6 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи, их хранении и реализации населению), ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (нарушение изготовителем, продавцом требований технических регламентов). По результатам рассмотрения он признан виновным в совершении данных правонарушений, назначены наказания в виде административных штрафов на общую сумму 15500 рублей.

 

 

Заместитель транспортного

прокурора

 

младший советник юстиции           М.В. Кочугуров

 

 

Оренбургская транспортная прокуратура защитила права работника ОАО «Российские железные дороги» на труд и оплату за него

 

Оренбургской транспортной прокуратурой в октябре 2019 года проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в Пассажирском вагонном депо Оренбург.

Установлено, что один из работников Пассажирского вагонного депо Оренбург за несоблюдение должностных обязанностей привлечен к дисциплинарной ответственности и в последующем уволен с занимаемой должности с нарушением положений Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).

Основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности и последующего увольнения работника послужило совершение им дисциплинарного проступка.

Прокуратурой установлено, что работник уволен работодателем незаконно, так как в приказах о привлечении к дисциплинарной ответственности и его увольнении работодателем не определены конкретные обстоятельства, при которых совершен проступок, не указана тяжесть и не установлены последствия его совершения.

Кроме того, вина работника материалами проверки не доказана, что является нарушением положений ст.ст. 192, 193 ТК РФ.

По результатам проверки Оренбургским транспортным прокурором на приказы о привлечении работника к дисциплинарной ответственности и о прекращении трудового договора принесены протесты, которые рассмотрены и удовлетворены.

Начальнику Пассажирского вагонного депо Оренбург внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Нарушения устранены. Работник восстановлен в ранее занимаемой должности. Произведен перерасчет денежных средств.

Постановлением Государственной инспекции труда в Оренбургской области от 28.10.2019 заместитель начальника Пассажирского вагонного депо Оренбург по постановлению Оренбургского транспортного прокурора привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа.

 

 

 

Транспортный прокурор

 

советник юстиции    Д.В. Кириченко

 

 

Оренбургским районным судом вынесен приговор

по фактам хулиганства и оскорбления представителя власти

в отношении пассажира воздушного судна

 

Оренбургским районным судом Оренбургской области 05.11.2019 вынесен приговор в отношении 37-летнего уроженца г. Баку Республики Азербайджан,обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 213 УК РФ (хулиганство, связанное с сопротивлением представителю власти) и ст. 319 УК РФ (публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей).

В ходе судебного заседания установлено, что 11.03.2019 обвиняемый, являясь пассажиром воздушного судна рейса сообщением «Оренбург-Москва», находясь на бортув состоянии алкогольного опьянения, грубо нарушал общественный порядок, выражался нецензурной бранью, на неоднократные замечания пассажиров и экипажа воздушного судна не реагировал.

В связи с нарушением «Правил поведения пассажиров при предполетном обслуживании и на борту воздушных судов ПАО «Аэрофлот» пассажир был снят с рейса в аэропорту г. Оренбурга.В ходе его доставления в линейное отделение полиции последний оказал сопротивление, а также публично, в присутствии гражданских лиц оскорбил сотрудника транспортной полиции при исполнении им своих должностных обязанностей, чем унизил его честь и достоинство.

Суд согласился с позицией государственного обвинителя – помощника Оренбургского транспортного прокурора, признал подсудимого виновным в совершении указанных преступлений и назначил ему наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

 

 

Транспортный прокурор

 

советник юстиции                                                                              Д.В. Кириченко

 

 

 

В Оренбургском транспортном районе по результатам прокурорской проверки выявлены нарушения при содержании тепловых сетей, находящихся на балансе ОАО «РЖД»

 

Оренбургской транспортной прокуратурой в октябре 2019 года в Оренбургском территориальном участке Южно-Уральской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД» (далее Оренбургский территориальный участок) проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

По результатам проверки на одном из участков тепловой сети Оренбургского территориального участка, по которой подается тепловая энергия в жилые многоквартирные дома, расположенные в г. Оренбурге, выявлены нарушения, связанные отсутствием изоляции на части трубопровода, отсутствием антикоррозийного покрытия на наружных поверхностях трубопровода и металлических поверхностях конструкций тепловых сетей.

В связи с выявленными нарушениями Оренбургским транспортным прокурором в адрес начальника Оренбургского территориального участка внесено представление, которое находится на рассмотрении. Руководством Оренбургского территориального участка принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

Одновременно с этим, по постановлению Оренбургского транспортного прокурора должностное лицо Оренбургского территориального участка Южно-Уральской привлечено к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей.

 

 

Транспортный прокурор

 

советник юстиции                     Д.В. Кириченко

 


ОРЕНБУРГСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

460000, г. Оренбург,

Проспект Парковый, д.6

301-320, 301-322

Orenburg-trans-prok@yandex.ru

В Оренбургском транспортном районе с Частного учреждения здравоохранения  «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Оренбург» судом взысканы денежные средства, ранее полученные из Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Оренбургской области, за фиктивно пройденную диспансеризацию гражданами

 

Оренбургской транспортной прокуратурой в апреле 2019 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что постановлением суда Промышленного района г. Оренбурга от 17.02.2017 прекращено уголовное дело и уголовное преследование в отношении врача негосударственного учреждения здравоохранения отделенческая клиническая больница на станции Оренбург ОАО «РЖД» (далее ОКБ на станции Оренбург) (в настоящее время учреждение переименовано в Частное учреждение здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Оренбург»), обвиняемого в совершении 15 преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 292 УК РФ, с назначением судебного штрафа в размере 15 000 рублей.

Из указанного постановления  следует, что врачом  НУЗ ОКБ на станции Оренбург в 2017 году в медицинские документы были внесены подложные сведения о прохождении 15 гражданами диспансеризации, которую они фактически не проходили.

За фактически не оказанные медицинские услуги Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по Оренбургской области НУЗ ОКБ на станции Оренбург перечислены денежные средства в размере 16370  рублей.

В связи с выявленными нарушениями Оренбургским транспортным прокурором в суд направлено исковое заявление о взыскании с НУЗ ОКБ на станции Оренбург незаконно полученных денежных средств.

По результатам рассмотрения дела мировым судьей судебного участка №11 Промышленного района г. Оренбурга 27.09.2019 принято решение о взыскании с Частного учреждения здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Оренбург» в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Оренбургской области  денежных средств в размере 16370  рублей.

Исполняющий обязанности

транспортного прокурора

советник юстиции                  Р.В. Калашников

 

 

 

Оренбургской транспортной прокуратурой выявлены нарушения федерального законодательства в комнатах длительного отдыха железнодорожного вокзала Оренбург

 

Оренбургской транспортной прокуратурой в августе 2019 года в комнатах длительного отдыха железнодорожного вокзала Оренбург проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которой выявлены нарушения.

Установлено, что дезинфекция постельного инвентаря (матрацы, подушки), используемого в комнатах длительного отдыха железнодорожного вокзала Оренбург, каждые полгода не проводилась.

Также в комнатах длительного отдыха железнодорожного вокзала Оренбург выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, связанные с неисправностью аварийного освещения в коридорах и системы автоматической противодымной вентиляции, отсутствием над эвакуационными выходами  из второго и третьего этажей здания железнодорожного вокзала Оренбург, где расположены комнаты отдыха, световых оповещателей «Выход»,

По результатам проверки начальнику Южно-Уральской региональной дирекции железнодорожных вокзалов внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены.

По постановлению Оренбургского транспортного прокурора начальник вокзала Оренбург 27.08.2019 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

По постановлению Оренбургского транспортного прокурора начальник отдела организации работы вокзалов Органа управления Южно-Уральской региональной дирекции железнодорожных вокзалов привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 рублей.

Исполняющий обязанности

транспортного прокурора

советник юстиции    Р.В. Калашников

 


 

ОРЕНБУРГСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

 

460000, г. Оренбург,

Проспект Парковый, д.6

301-320, 301-322

Orenburg-trans-prok@yandex.ru

 

Министерством труда Российской Федерации разработаны рекомендации по предупреждению коррупции работников

 

19 сентября 2019 года Министерством труда Российской Федерации опубликована Памятка для работодателей о закреплении обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственности и стимулировании.

Обязанность соблюдать положения утвержденной антикоррупционной политики и локальных нормативных актов организации в сфере предупреждения коррупции рекомендуется включить в трудовые договоры всех работников организации.

При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

Рекомендовано также исключить возможность двойного толкования, при котором на отдельных работников такие обязанности не распространяются. Вместе с тем допускается ситуация, при которой на работников, замещающих должности, связанные с высоким коррупционным риском, возлагается больше антикоррупционных стандартов, например, представления декларации о конфликте интересов.

Указано, что нецелесообразно выстраивать антикоррупционную политику организации исключительно на санкциях. Организациям рекомендуется предусмотреть также меры стимулирования. При наличии ресурсных возможностей организация может также выстроить систему стимулирования, направленную на соблюдение антикоррупционных стандартов. В целях поощрения работников могут быть предусмотрены как материальные стимулы, так и нематериальные или их совокупность.

Кроме того, рекомендуется выстроить такую систему, которая направлена на вознаграждение и защиту работников организации, сообщивших о фактах коррупции. Рассматриваемая система должна быть выстроена таким образом, чтобы минимизировать злоупотребления со стороны работников организации и при этом учитывать, что сообщения о предполагаемых фактах коррупции могут быть ошибочны.

 

 

Исполняющий обязанности

Оренбургского транспортного прокурора

 

советник юстиции Р.В. Калашников

 

 

Утвержден перечень государств, граждане которых могут осуществить въезд в Российскую Федерацию через пункты пропуска Санкт-Петербурга и Ленинградской области

 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 2021-р утвержден перечень иностранных государств, граждане которых могут осуществлять въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации через пункты пропуска, расположенные на территориях г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Утвержденный перечень включает в себя 53 страны, в том числе Австрию, Бельгию, Болгарию, Венгрию, Германию, Грецию, Данию, Испанию, Италию,Кипр, Китай, Латвию,Польшу,Португалию, Румынию, Турцию, Финляндию,Францию,Чехию, Японию и другие.

Порядок прибытия в Российскую Федерацию иностранных граждан через пункты пропуска, расположенные на территориях Санкт-Петербурга и Ленинградской области, определен Указом Президента Российской Федерации от 18.07.2019 № 347.

Установлено, что въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации иностранных граждан через пункты пропуска, расположенные на территориях города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, может осуществляться на основании обыкновенных однократных деловых, туристических и гуманитарных виз в форме электронных документов.

Электронная виза выдается на основании решения Министерства иностранных дел Российской Федерации о выдаче визы иностранному гражданину, принятого по заявлению иностранного гражданина, заполненному на специализированном сайте Министерства иностранных дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позднее чем за четыре календарных дня до предполагаемой даты въезда в Российскую Федерацию на срок до 30 календарных дней с разрешенным сроком пребывания в Российской Федерации не более восьми суток.

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию через пункты пропуска на основании электронных виз, имеют право на свободу передвижения в пределах территорий города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с учетом ограничений, предусмотренных п. 1 ст. 11 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

 

Исполняющий обязанности

Оренбургского транспортного прокурора

 

советник юстиции Р.В. Калашников

 

 

Установлена административная ответственность работодателя за навязывание сотрудникам «зарплатного» банка

 

Статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации установлено право работника на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата.

С 06.08.2019 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом Российской Федерации от 26.07.2019 № 231-ФЗ в статью 136 Трудового кодекса Российской Федерации, увеличившие с 5 до 15 рабочих дней срок, в течение которого работник при замене кредитной организации обязан в письменной форме сообщить об этом работодателю.

Кроме этого, Федеральным законом от 26.07.2019 № 221-ФЗ «О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», часть 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена положениями, предусматривающими ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата.

Совершение данного правонарушения повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Указанные изменения вступили в действие с 06.08.2019.

 

Исполняющий обязанности

Оренбургского транспортного прокурора

 

советник юстиции Р.В. Калашников

 

 

Установлена административная ответственность юридических лиц за нарушения режима труда и отдыха водителей

 

Федеральным законом от 26.07.2019 № 216-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми разграничена ответственность за управление транспортным средством без тахографа (либо с нарушением требований к его использованию), выпуск на линию такого транспортного средства, а также предусмотрена ответственность за нарушения режима труда и отдыха водителей.

Кроме этого, указанными изменениями за нарушения режима труда и отдыха водителей введена ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. (Ранее субъектами административных правонарушений по статье 11.23 КоАП РФявлялись только граждане и должностные лица).

Так, частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа и несоблюдение норм времени управления транспортным средством. Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех до пяти тысяч рублей.

Частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ вводится административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами требований к использованию тахографа. Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от семи до десяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, указанная статья дополнена частью 3, устанавливающей ответственность за несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. Санкцией статьи 11.23 КоАП РФ за данное правонарушение предусмотрено наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Изменения вступают в силу с 01 ноября 2019 года.

 

Исполняющий обязанности

Оренбургского транспортного прокурора

 

советник юстиции Р.В. Калашников

 

Ужесточена административная ответственность за правонарушения, допускаемые при эксплуатации судов и нарушение правил использования воздушного пространства

Федеральным законом от 26.07.2019 № 217-ФЗ внесены изменения в статьи 11.411.7 и 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, усиливающие административную ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства, а также нарушение правил плавания.

Внесенными изменениями в статью 11.4 КоАП РФ установлено, что за нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрено наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от 20 000 до 50 000 рублей (ранее штраф составлял – 2 000 до 5 000 рублей); для должностных лиц - от 100 000 до 150 000 рублей (ранее – от 25 000 до 30 000 рублей); для юридических лиц (осталось без изменений): от 250 000 до 300 000 или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом, нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей (ранее – от 3000 до 5000 рублей); на должностных лиц - от 50 000 до 100 000 рублей (ранее – от 30 000 до 50 000 рублей); на юридических лиц осталось без изменений: от 300 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Новая редакция статьи 11.7 КоАП РФ устанавливает, что нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте,правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей (ранее – от 500 до 1000 рублей) или лишение права управления судном на срок от шести месяцев до одного года.

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.7 КоАП РФ, повлечет наложение административного штрафа в размере от 10 000 до 20 000 рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Возросли также в 10 раз штрафы за иные нарушения судоводителями правил плавания в территориальных водах Российской Федерации.

Так, за превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков предусматривает наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей (ране – от 300 до 500 рублей), или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Осуществление капитаном судна плавания без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов предусматривает административный штраф в размере от 20 000 до 25 000 рублей (ранее – от 2000 до 2500 рублей) или лишение права управления судном на срок до трех месяцев.

Новая редакция статьи 11.8 КоАП РФ увеличивает также размер наказания за управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости (максимальный размер штрафа составит – 10 000 рублей, ранее составлял – 1 000 рублей).

За управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передачу управления судном лицу, не имеющему права управления, предусмотрен штраф от 10 000 до 15 000 рублей (ранее – от 1 000 до 2 000 рублей).

Указанные изменения вступили в действие с 26.07.2019.

 

 

Исполняющий обязанности

Оренбургского транспортного прокурора

 

советник юстиции Р.В. Калашников

 

 

Установлена продолжительность рабочего времени машиниста пассажирского движения, при условии оборудования подвижного состава системой автоведения

 

С 08.09.2019 вступил в действие приказ Минтранса России от 01.08.2019 №250 «О внесении изменения в Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, утвержденные приказом Минтранса России от 09.03.2016№44».

Данным приказом установлено, что продолжительность рабочего времени машиниста пассажирского движения, при условии оборудования подвижного состава системой автоведения, при работе без помощника должна составлять не более 8 часов.

Раннее данным приказом была установлена общая продолжительность рабочего времени машинистов грузового, пассажирского, пригородного, скоростного и высокоскоростного движения при работе без помощников – не более 7 часов.

Продолжительность работы работников локомотивных бригад скоростного и высокоскоростного движения без помощника машиниста с момента отправления и до прибытия поезда должна составлять не более 6 часов.

При этом, время следования работников локомотивных и кондукторских бригад от места постоянной работы к пункту (железнодорожной станции), назначенному для приема локомотива, если они не приняты на эти пункты на постоянную работу, а также время возвращения к месту постоянной работы после сдачи локомотива включается в их рабочее время и не включается в продолжительность непрерывной работы.

Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад пригородных поездов не может превышать 12 часов, а после ночного отдыха в пункте оборота – не более 10 часов.

Для локомотивных бригад запрещаются поездки более двух календарных дней подряд в период с 0 до 5 часов местного времени, в том числе если на одну из ночных поездок приходится следование пассажиром. Для машинистов локомотива при работе без помощника машиниста запрещается работа в течение двух ночей подряд. Это требование не распространяется на локомотивные бригады, возвращающиеся из пункта оборота локомотивов или пункта подмены локомотивных бригад в качестве пассажиров.

 

Исполняющий обязанности

Оренбургского транспортного прокурора

 

советник юстиции Р.В. Калашников


Минтранс России разъяснил, при каких обстоятельствах авиаперевозчик может размещать детей отдельно от сопровождающих их взрослых

 

Министерство транспорта Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу совместного размещения ребенка от 2 до 12 лет с родителями или совершеннолетним пассажиром на борту воздушного судна, письмом от 24.07.2019 № 01-311-ПГ разъясняет порядок размещения детей на борту воздушного судна.

В соответствии с пунктом 84 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее- ФАП-82), перевозчик принимает все возможные меры по совместному размещению на борту воздушного судна совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста и следующего вместе с ним ребенка (детей) в возрасте до 12 лет.

Вместе с тем, данные требования могут быть не выполнимы при поздней явке таких пассажиров на регистрацию, в целях обеспечения требований безопасности полетов, в рамках которых дети, недееспособные и лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности не размещаются у аварийных выходов, а также требований центровки воздушного судна.

Ужесточение требований ФАП- 82 в части совместного размещения в салоне воздушного судна ребенка от 2 до 12 лет с родителями или совершеннолетним пассажиром может повлечь увеличение времени регистрации пассажиров на рейс, задержки в отправлении рейсов в связи с необходимостью замены уже предоставленных пассажирам посадочных талонов, и в данной связи не является целесообразным.

Таким образом, обращаю внимание пассажиров, путешествующих с детьми и пользующихся услугами воздушного транспорта, учитывать рекомендации указанного письма Минтранса России в части осуществления своевременной регистрации на рейс.

 

 

Исполняющий обязанности

Оренбургского транспортного прокурора

 

советник юстиции Р.В. Калашников

Как вернуть деньги за билет на самолет