Официальный сайт

Администрации муниципального образования

Матвеевский район Оренбургской области

Прокуратура Матвеевского района

Главная » Прокуратура Матвеевского района

Прокуратура Матвеевского района Информирует


Оренбургской транспортной прокуратурой

в образовательном учреждении выявлены нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности

 

Оренбургской транспортной прокуратурой в ноябре 2018 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о противопожарной безопасности в Оренбургском подразделении Южно-Уральского учебного центра профессиональных квалификаций – структурного подразделения Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» (далее – Учебный центр), в ходе которой выявлены нарушения.

Установлено, что в коридорах 1-го и 3-го этажей здания Учебного центра, а также в некоторых кабинетах, в архиве и в библиотеке образовательного учреждения точечные дымовые пожарные извещатели расположены не в соответствии с требованиями законодательства, люки выходов из лестничной клетки на кровлю и двери складских помещений выполнены из горючего материала, насосы системы внутреннего противопожарного водопровода находятся в неисправном состоянии.

Постановлением Главного управления МЧС по Оренбургской области от 22.01.2019 заместитель начальника Учебного центра привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 6000 рублей.

Директору Учебного центра 04.12.2018 внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, однако не все нарушения были устранены.

11.03.2019 Оренбургским транспортным прокурором в суд направлено исковое заявление об обязании ОАО «Российские железные дороги» устранить нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности в Учебном центре.

08.11.2019 Промышленным районным судом г. Оренбурга требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Исполнение решения суда находится на контроле в Оренбургской транспортной прокуратуре.

 

 

Транспортный прокурор

 

советник юстиции           Д.В. Кириченко

 

 

Оренбургской транспортной прокуратурой

в пункте общественного питания выявлены нарушения требований

санитарно-эпидемиологического законодательства

 

В октябре 2019 года Оренбургской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Установлено, что индивидуальный предприниматель в торговом павильоне, расположенном на Привокзальной площади г. Оренбурга, реализовывал мясную продукцию с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.

Так, к работе допущены работники, не пошедшие медицинские осмотры, в помещении не проводилась дезинсекция и дератизация, температурный режим хранения продуктов не соблюдался, отсутствовали документы на мясо для шаурмы, курицу гриль, сосиски в тесте, чебуреки.

 В связи с этим прокурором в отношении индивидуального предпринимателя возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), 6.6 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи, их хранении и реализации населению), ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (нарушение изготовителем, продавцом требований технических регламентов). По результатам рассмотрения он признан виновным в совершении данных правонарушений, назначены наказания в виде административных штрафов на общую сумму 15500 рублей.

 

 

Заместитель транспортного

прокурора

 

младший советник юстиции           М.В. Кочугуров

 

 

Оренбургская транспортная прокуратура защитила права работника ОАО «Российские железные дороги» на труд и оплату за него

 

Оренбургской транспортной прокуратурой в октябре 2019 года проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в Пассажирском вагонном депо Оренбург.

Установлено, что один из работников Пассажирского вагонного депо Оренбург за несоблюдение должностных обязанностей привлечен к дисциплинарной ответственности и в последующем уволен с занимаемой должности с нарушением положений Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).

Основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности и последующего увольнения работника послужило совершение им дисциплинарного проступка.

Прокуратурой установлено, что работник уволен работодателем незаконно, так как в приказах о привлечении к дисциплинарной ответственности и его увольнении работодателем не определены конкретные обстоятельства, при которых совершен проступок, не указана тяжесть и не установлены последствия его совершения.

Кроме того, вина работника материалами проверки не доказана, что является нарушением положений ст.ст. 192, 193 ТК РФ.

По результатам проверки Оренбургским транспортным прокурором на приказы о привлечении работника к дисциплинарной ответственности и о прекращении трудового договора принесены протесты, которые рассмотрены и удовлетворены.

Начальнику Пассажирского вагонного депо Оренбург внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Нарушения устранены. Работник восстановлен в ранее занимаемой должности. Произведен перерасчет денежных средств.

Постановлением Государственной инспекции труда в Оренбургской области от 28.10.2019 заместитель начальника Пассажирского вагонного депо Оренбург по постановлению Оренбургского транспортного прокурора привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа.

 

 

 

Транспортный прокурор

 

советник юстиции    Д.В. Кириченко

 

 

Оренбургским районным судом вынесен приговор

по фактам хулиганства и оскорбления представителя власти

в отношении пассажира воздушного судна

 

Оренбургским районным судом Оренбургской области 05.11.2019 вынесен приговор в отношении 37-летнего уроженца г. Баку Республики Азербайджан,обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 213 УК РФ (хулиганство, связанное с сопротивлением представителю власти) и ст. 319 УК РФ (публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей).

В ходе судебного заседания установлено, что 11.03.2019 обвиняемый, являясь пассажиром воздушного судна рейса сообщением «Оренбург-Москва», находясь на бортув состоянии алкогольного опьянения, грубо нарушал общественный порядок, выражался нецензурной бранью, на неоднократные замечания пассажиров и экипажа воздушного судна не реагировал.

В связи с нарушением «Правил поведения пассажиров при предполетном обслуживании и на борту воздушных судов ПАО «Аэрофлот» пассажир был снят с рейса в аэропорту г. Оренбурга.В ходе его доставления в линейное отделение полиции последний оказал сопротивление, а также публично, в присутствии гражданских лиц оскорбил сотрудника транспортной полиции при исполнении им своих должностных обязанностей, чем унизил его честь и достоинство.

Суд согласился с позицией государственного обвинителя – помощника Оренбургского транспортного прокурора, признал подсудимого виновным в совершении указанных преступлений и назначил ему наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

 

 

Транспортный прокурор

 

советник юстиции                                                                              Д.В. Кириченко

 

 

 

В Оренбургском транспортном районе по результатам прокурорской проверки выявлены нарушения при содержании тепловых сетей, находящихся на балансе ОАО «РЖД»

 

Оренбургской транспортной прокуратурой в октябре 2019 года в Оренбургском территориальном участке Южно-Уральской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД» (далее Оренбургский территориальный участок) проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

По результатам проверки на одном из участков тепловой сети Оренбургского территориального участка, по которой подается тепловая энергия в жилые многоквартирные дома, расположенные в г. Оренбурге, выявлены нарушения, связанные отсутствием изоляции на части трубопровода, отсутствием антикоррозийного покрытия на наружных поверхностях трубопровода и металлических поверхностях конструкций тепловых сетей.

В связи с выявленными нарушениями Оренбургским транспортным прокурором в адрес начальника Оренбургского территориального участка внесено представление, которое находится на рассмотрении. Руководством Оренбургского территориального участка принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

Одновременно с этим, по постановлению Оренбургского транспортного прокурора должностное лицо Оренбургского территориального участка Южно-Уральской привлечено к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей.

 

 

Транспортный прокурор

 

советник юстиции                     Д.В. Кириченко

 


ОРЕНБУРГСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

460000, г. Оренбург,

Проспект Парковый, д.6

301-320, 301-322

Orenburg-trans-prok@yandex.ru

В Оренбургском транспортном районе с Частного учреждения здравоохранения  «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Оренбург» судом взысканы денежные средства, ранее полученные из Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Оренбургской области, за фиктивно пройденную диспансеризацию гражданами

 

Оренбургской транспортной прокуратурой в апреле 2019 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что постановлением суда Промышленного района г. Оренбурга от 17.02.2017 прекращено уголовное дело и уголовное преследование в отношении врача негосударственного учреждения здравоохранения отделенческая клиническая больница на станции Оренбург ОАО «РЖД» (далее ОКБ на станции Оренбург) (в настоящее время учреждение переименовано в Частное учреждение здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Оренбург»), обвиняемого в совершении 15 преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 292 УК РФ, с назначением судебного штрафа в размере 15 000 рублей.

Из указанного постановления  следует, что врачом  НУЗ ОКБ на станции Оренбург в 2017 году в медицинские документы были внесены подложные сведения о прохождении 15 гражданами диспансеризации, которую они фактически не проходили.

За фактически не оказанные медицинские услуги Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по Оренбургской области НУЗ ОКБ на станции Оренбург перечислены денежные средства в размере 16370  рублей.

В связи с выявленными нарушениями Оренбургским транспортным прокурором в суд направлено исковое заявление о взыскании с НУЗ ОКБ на станции Оренбург незаконно полученных денежных средств.

По результатам рассмотрения дела мировым судьей судебного участка №11 Промышленного района г. Оренбурга 27.09.2019 принято решение о взыскании с Частного учреждения здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Оренбург» в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Оренбургской области  денежных средств в размере 16370  рублей.

Исполняющий обязанности

транспортного прокурора

советник юстиции                  Р.В. Калашников

 

 

 

Оренбургской транспортной прокуратурой выявлены нарушения федерального законодательства в комнатах длительного отдыха железнодорожного вокзала Оренбург

 

Оренбургской транспортной прокуратурой в августе 2019 года в комнатах длительного отдыха железнодорожного вокзала Оренбург проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которой выявлены нарушения.

Установлено, что дезинфекция постельного инвентаря (матрацы, подушки), используемого в комнатах длительного отдыха железнодорожного вокзала Оренбург, каждые полгода не проводилась.

Также в комнатах длительного отдыха железнодорожного вокзала Оренбург выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, связанные с неисправностью аварийного освещения в коридорах и системы автоматической противодымной вентиляции, отсутствием над эвакуационными выходами  из второго и третьего этажей здания железнодорожного вокзала Оренбург, где расположены комнаты отдыха, световых оповещателей «Выход»,

По результатам проверки начальнику Южно-Уральской региональной дирекции железнодорожных вокзалов внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены.

По постановлению Оренбургского транспортного прокурора начальник вокзала Оренбург 27.08.2019 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

По постановлению Оренбургского транспортного прокурора начальник отдела организации работы вокзалов Органа управления Южно-Уральской региональной дирекции железнодорожных вокзалов привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 рублей.

Исполняющий обязанности

транспортного прокурора

советник юстиции    Р.В. Калашников

 


 

ОРЕНБУРГСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

 

460000, г. Оренбург,

Проспект Парковый, д.6

301-320, 301-322

Orenburg-trans-prok@yandex.ru

 

Министерством труда Российской Федерации разработаны рекомендации по предупреждению коррупции работников

 

19 сентября 2019 года Министерством труда Российской Федерации опубликована Памятка для работодателей о закреплении обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственности и стимулировании.

Обязанность соблюдать положения утвержденной антикоррупционной политики и локальных нормативных актов организации в сфере предупреждения коррупции рекомендуется включить в трудовые договоры всех работников организации.

При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

Рекомендовано также исключить возможность двойного толкования, при котором на отдельных работников такие обязанности не распространяются. Вместе с тем допускается ситуация, при которой на работников, замещающих должности, связанные с высоким коррупционным риском, возлагается больше антикоррупционных стандартов, например, представления декларации о конфликте интересов.

Указано, что нецелесообразно выстраивать антикоррупционную политику организации исключительно на санкциях. Организациям рекомендуется предусмотреть также меры стимулирования. При наличии ресурсных возможностей организация может также выстроить систему стимулирования, направленную на соблюдение антикоррупционных стандартов. В целях поощрения работников могут быть предусмотрены как материальные стимулы, так и нематериальные или их совокупность.

Кроме того, рекомендуется выстроить такую систему, которая направлена на вознаграждение и защиту работников организации, сообщивших о фактах коррупции. Рассматриваемая система должна быть выстроена таким образом, чтобы минимизировать злоупотребления со стороны работников организации и при этом учитывать, что сообщения о предполагаемых фактах коррупции могут быть ошибочны.

 

 

Исполняющий обязанности

Оренбургского транспортного прокурора

 

советник юстиции Р.В. Калашников

 

 

Утвержден перечень государств, граждане которых могут осуществить въезд в Российскую Федерацию через пункты пропуска Санкт-Петербурга и Ленинградской области

 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 2021-р утвержден перечень иностранных государств, граждане которых могут осуществлять въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации через пункты пропуска, расположенные на территориях г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Утвержденный перечень включает в себя 53 страны, в том числе Австрию, Бельгию, Болгарию, Венгрию, Германию, Грецию, Данию, Испанию, Италию,Кипр, Китай, Латвию,Польшу,Португалию, Румынию, Турцию, Финляндию,Францию,Чехию, Японию и другие.

Порядок прибытия в Российскую Федерацию иностранных граждан через пункты пропуска, расположенные на территориях Санкт-Петербурга и Ленинградской области, определен Указом Президента Российской Федерации от 18.07.2019 № 347.

Установлено, что въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации иностранных граждан через пункты пропуска, расположенные на территориях города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, может осуществляться на основании обыкновенных однократных деловых, туристических и гуманитарных виз в форме электронных документов.

Электронная виза выдается на основании решения Министерства иностранных дел Российской Федерации о выдаче визы иностранному гражданину, принятого по заявлению иностранного гражданина, заполненному на специализированном сайте Министерства иностранных дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позднее чем за четыре календарных дня до предполагаемой даты въезда в Российскую Федерацию на срок до 30 календарных дней с разрешенным сроком пребывания в Российской Федерации не более восьми суток.

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию через пункты пропуска на основании электронных виз, имеют право на свободу передвижения в пределах территорий города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с учетом ограничений, предусмотренных п. 1 ст. 11 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

 

Исполняющий обязанности

Оренбургского транспортного прокурора

 

советник юстиции Р.В. Калашников

 

 

Установлена административная ответственность работодателя за навязывание сотрудникам «зарплатного» банка

 

Статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации установлено право работника на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата.

С 06.08.2019 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом Российской Федерации от 26.07.2019 № 231-ФЗ в статью 136 Трудового кодекса Российской Федерации, увеличившие с 5 до 15 рабочих дней срок, в течение которого работник при замене кредитной организации обязан в письменной форме сообщить об этом работодателю.

Кроме этого, Федеральным законом от 26.07.2019 № 221-ФЗ «О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», часть 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена положениями, предусматривающими ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата.

Совершение данного правонарушения повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Указанные изменения вступили в действие с 06.08.2019.

 

Исполняющий обязанности

Оренбургского транспортного прокурора

 

советник юстиции Р.В. Калашников

 

 

Установлена административная ответственность юридических лиц за нарушения режима труда и отдыха водителей

 

Федеральным законом от 26.07.2019 № 216-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми разграничена ответственность за управление транспортным средством без тахографа (либо с нарушением требований к его использованию), выпуск на линию такого транспортного средства, а также предусмотрена ответственность за нарушения режима труда и отдыха водителей.

Кроме этого, указанными изменениями за нарушения режима труда и отдыха водителей введена ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. (Ранее субъектами административных правонарушений по статье 11.23 КоАП РФявлялись только граждане и должностные лица).

Так, частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа и несоблюдение норм времени управления транспортным средством. Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех до пяти тысяч рублей.

Частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ вводится административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами требований к использованию тахографа. Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от семи до десяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, указанная статья дополнена частью 3, устанавливающей ответственность за несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. Санкцией статьи 11.23 КоАП РФ за данное правонарушение предусмотрено наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Изменения вступают в силу с 01 ноября 2019 года.

 

Исполняющий обязанности

Оренбургского транспортного прокурора

 

советник юстиции Р.В. Калашников

 

Ужесточена административная ответственность за правонарушения, допускаемые при эксплуатации судов и нарушение правил использования воздушного пространства

Федеральным законом от 26.07.2019 № 217-ФЗ внесены изменения в статьи 11.411.7 и 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, усиливающие административную ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства, а также нарушение правил плавания.

Внесенными изменениями в статью 11.4 КоАП РФ установлено, что за нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрено наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от 20 000 до 50 000 рублей (ранее штраф составлял – 2 000 до 5 000 рублей); для должностных лиц - от 100 000 до 150 000 рублей (ранее – от 25 000 до 30 000 рублей); для юридических лиц (осталось без изменений): от 250 000 до 300 000 или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом, нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей (ранее – от 3000 до 5000 рублей); на должностных лиц - от 50 000 до 100 000 рублей (ранее – от 30 000 до 50 000 рублей); на юридических лиц осталось без изменений: от 300 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Новая редакция статьи 11.7 КоАП РФ устанавливает, что нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте,правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей (ранее – от 500 до 1000 рублей) или лишение права управления судном на срок от шести месяцев до одного года.

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.7 КоАП РФ, повлечет наложение административного штрафа в размере от 10 000 до 20 000 рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Возросли также в 10 раз штрафы за иные нарушения судоводителями правил плавания в территориальных водах Российской Федерации.

Так, за превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков предусматривает наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей (ране – от 300 до 500 рублей), или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Осуществление капитаном судна плавания без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов предусматривает административный штраф в размере от 20 000 до 25 000 рублей (ранее – от 2000 до 2500 рублей) или лишение права управления судном на срок до трех месяцев.

Новая редакция статьи 11.8 КоАП РФ увеличивает также размер наказания за управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости (максимальный размер штрафа составит – 10 000 рублей, ранее составлял – 1 000 рублей).

За управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передачу управления судном лицу, не имеющему права управления, предусмотрен штраф от 10 000 до 15 000 рублей (ранее – от 1 000 до 2 000 рублей).

Указанные изменения вступили в действие с 26.07.2019.

 

 

Исполняющий обязанности

Оренбургского транспортного прокурора

 

советник юстиции Р.В. Калашников

 

 

Установлена продолжительность рабочего времени машиниста пассажирского движения, при условии оборудования подвижного состава системой автоведения

 

С 08.09.2019 вступил в действие приказ Минтранса России от 01.08.2019 №250 «О внесении изменения в Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, утвержденные приказом Минтранса России от 09.03.2016№44».

Данным приказом установлено, что продолжительность рабочего времени машиниста пассажирского движения, при условии оборудования подвижного состава системой автоведения, при работе без помощника должна составлять не более 8 часов.

Раннее данным приказом была установлена общая продолжительность рабочего времени машинистов грузового, пассажирского, пригородного, скоростного и высокоскоростного движения при работе без помощников – не более 7 часов.

Продолжительность работы работников локомотивных бригад скоростного и высокоскоростного движения без помощника машиниста с момента отправления и до прибытия поезда должна составлять не более 6 часов.

При этом, время следования работников локомотивных и кондукторских бригад от места постоянной работы к пункту (железнодорожной станции), назначенному для приема локомотива, если они не приняты на эти пункты на постоянную работу, а также время возвращения к месту постоянной работы после сдачи локомотива включается в их рабочее время и не включается в продолжительность непрерывной работы.

Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад пригородных поездов не может превышать 12 часов, а после ночного отдыха в пункте оборота – не более 10 часов.

Для локомотивных бригад запрещаются поездки более двух календарных дней подряд в период с 0 до 5 часов местного времени, в том числе если на одну из ночных поездок приходится следование пассажиром. Для машинистов локомотива при работе без помощника машиниста запрещается работа в течение двух ночей подряд. Это требование не распространяется на локомотивные бригады, возвращающиеся из пункта оборота локомотивов или пункта подмены локомотивных бригад в качестве пассажиров.

 

Исполняющий обязанности

Оренбургского транспортного прокурора

 

советник юстиции Р.В. Калашников


Минтранс России разъяснил, при каких обстоятельствах авиаперевозчик может размещать детей отдельно от сопровождающих их взрослых

 

Министерство транспорта Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу совместного размещения ребенка от 2 до 12 лет с родителями или совершеннолетним пассажиром на борту воздушного судна, письмом от 24.07.2019 № 01-311-ПГ разъясняет порядок размещения детей на борту воздушного судна.

В соответствии с пунктом 84 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее- ФАП-82), перевозчик принимает все возможные меры по совместному размещению на борту воздушного судна совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста и следующего вместе с ним ребенка (детей) в возрасте до 12 лет.

Вместе с тем, данные требования могут быть не выполнимы при поздней явке таких пассажиров на регистрацию, в целях обеспечения требований безопасности полетов, в рамках которых дети, недееспособные и лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности не размещаются у аварийных выходов, а также требований центровки воздушного судна.

Ужесточение требований ФАП- 82 в части совместного размещения в салоне воздушного судна ребенка от 2 до 12 лет с родителями или совершеннолетним пассажиром может повлечь увеличение времени регистрации пассажиров на рейс, задержки в отправлении рейсов в связи с необходимостью замены уже предоставленных пассажирам посадочных талонов, и в данной связи не является целесообразным.

Таким образом, обращаю внимание пассажиров, путешествующих с детьми и пользующихся услугами воздушного транспорта, учитывать рекомендации указанного письма Минтранса России в части осуществления своевременной регистрации на рейс.

 

 

Исполняющий обязанности

Оренбургского транспортного прокурора

 

советник юстиции Р.В. Калашников

Как вернуть деньги за билет на самолет